Жанр спектакля «Зеркало Карлоса Сантоса» его создатели определяют как introplay, «пьеса внутри зрителя».
Впечатления от «Зеркала» напрямую зависят от собственных воспоминаний, страхов, желаний и опыта пришедших его посмотреть.
Представление начинается не в зрительном зале, а в кабинете у психолога и заканчивается в ресторане — ужином с вином. Фактически «Зеркало» — не спектакль, а некое театрализованное путешествие в пространственно-временном континууме, успех и исход которого зависят от степени вовлеченности его участников, одним из которых становишься, купив билет и оставив вещи в гардеробе, и ты.
Первым делом ты попадаешь не в фойе и не в зрительный зал, а в уютную домашнюю гостиную с мягкими диванами и приглушенным светом. Гости рассаживаются кружком, как на сеансе групповой терапии. Собственно, это он и есть: твой сосед внезапно оказывается психологом, который, задавая вопрос за вопросом, вовлекает в беседу участников. Постепенно тебе удается отключиться от внешнего мира и настроиться на некое приключение, которое обещают организаторы. В этот момент гостям предлагают подняться по лестнице в гардероб и переодеться.
Одинаковые балахоны с капюшонами и маски превращают зрителей в соучастников. Начинается пьеса, по ходу которой, переходя из комнаты в комнату, из одного лабиринта в другой, ты все больше и больше вовлекаешься в происходящее.
Ты одновременно и зритель, и персонаж, и автор пьесы, по ходу которой тебя то и дело тормошат актеры — девушки и юноши с неправдоподобно красивыми телами и лицами, напоминающие роботов из сериала «Human». Они вынуждают тебя совершать разнообразные действия, как ни странно погружая при этом в мир собственных страхов и фантазий, так что очень скоро ты перестаешь отличать реальность от происходящего в твоей голове.
В конце хитроумных перемещений, рассказывать о которых в подробностях значило бы испортить впечатление будущим зрителям, ты оказываешься в зале с трубой пневмопочты, в которую нужно заложить капсулу со своим желанием: организаторы как бы берут на себя роль посредников между зрителем и Вселенной, которой предстоит все эти желания исполнять.
После загадывания желаний, кульминационной точки спектакля, ты обдумываешь и обсуждаешь увиденное с другими участникам. И не на ходу, а за обильно уставленным тарелками с сыром, паштетами и овощами и кувшинами с вином столом. Это своего рода эпилог спектакля, подведение итогов, во время которого, сняв маску, каждый участник вновь становится самим собой. Организаторы подчеркивают, как важна совместная трапеза для восприятия спектакля — и даже знакомство участников друг с другом и последующий обмен телефонами кажутся заранее предусмотренной частью театрального действия.
Тем временем записанные и отправленные пневмопочтой мечты и желания попадают в специальное хранилище. Вскоре тебе на e-mail придет ссылка с инструкцией, как их исполнить. При этом идентифицировать свое собственное желание сможешь только ты сам — тайное так и не станет явным.
Автор идеи, генеральный продюсер Евгений Кадомский рассказывает:
«Каждый сможет найти свое желание в облачном хранилище, как только мы решим вопрос с деперсонализацией. Мы столкнулись с тем, что многие люди переживают, что кто-то будет знать об их желаниях, и не хотели бы, чтобы они оказались у всех на виду. Нас просят не размещать желания в общем доступе, и мы относимся к таким просьбам очень внимательно. Мы не знаем, кому они принадлежат, и нашли способ, чтобы люди сами их находили, а инструкции по их исполнению пишут люди, которым неизвестен автор запроса.
Для нас чрезвычайно важна обратная связь со зрителями: мы пришли к выводу, что она абсолютно необходима. Специальные сотрудники во время ужина общаются со зрителями — отвечают на вопросы, собирают мнения, выслушивают критику и даже могут поделиться парой-тройкой забавных курьезов, произошедших за кулисами «Зеркала». Отзывы мы получаем самые разные, зрители подмечают и отличную актерскую игру, и захватывающее действие, и очень вкусную еду. Бывает, что благодаря спектаклю гостю удается проработать сложную для себя ситуацию, он делится этим за ужином и выдает нам «Оскар». Это не может нас не вдохновлять, хотя единственное, что мы делаем, — это создаем условия, которые позволяют каждому разыграть свою собственную пьесу».
В общем, если ты готов встретиться с собственным отражением, тогда тебе точно сюда — в некое подобие «Магического театра» Германа Гессе.
Источник: Men’s Health
оставьте ответ