Образ Шерлока Холмса получил новое рождение в многочисленных фильмах, постановках. По этому поводу даже сериал сняли. Ясное дело, русскоязычная публика помнит образ, прекрасно созданный актером Василием Ливановым, и который не променяют ни на какой другой. Неизменная трубка, кепи в клетку, орлиный профиль.
Все так. И этот профиль мил сердцу как ностальгия, как память. Но есть и другой Шерлок. Сегодняшний. И раз уж никому не суждено переплюнуть ретро-шерлокиану, имеет смысл воспеть его на новый лад. Публика она не дура – сразу намётанным глазом поняла, что к чему. Зрителю приглянулось длинное шерстяное пальто в стиле милитари. Два ряда круглых пуговиц, высокий воротник стойка, длина классической шинели – все в духе еще Викторианской эпохи. Успешность фильма, кстати говоря, часто определяется строго продуманным стилем героев, их гардероба и сопровождающих их вещей. Надо сказать, что костюмеры подобрали, в самом деле, говорящую вещь. Длинное и тяжелое пальто как нельзя лучше дополняет высокий и очень фактурный силуэт Бенедикта Камбербэтча. Без слов описывает характер главного героя. В своей рецензии на актерскую игру авторитетное британское издание The Guardian отметило: «Холмс Камбербэтча – холоден, с техническим складом ума и лёгкой формой Аспергера». Этот синдром удивительным образом вяжется со Шерлоком – он характеризуется серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Красочный образ, не так ли? По сути шинель от Белстафф Милфорд здесь – солирующий элемент в облике современного Холмса. Плотность ткани, длина изделия, воротник – каждая деталь играет на отчуждение, на дистанцированность. Таковой она предстала в пилотном эпизоде, выпущенном ВВС в 2009. Изначально пальто было придумано как неотъемлемая часть образа художником по костюмам дизайнером Рэйем Холманом (Ray Holman), но Сара Артур, продюсер, мгновенно поддержала эту идею. Последующая улучшенная версия пальто Холмса была дополнена красными петлями и такими же красными деталями на пуговицах и лацканах. А затем выпущена лимитированной коллекцией для «театра одного актера». Точнее для двух. Одна из моделей предназначалась самому Бенедикту, вторая – служила каскадеру, а третью оставили «на всякий пожарный», про запас. Хотя был и четвертый экземпляр. Его Марк Гэтисс, сценарист и один и продюсеров «Шерлока», подарил Камбербэтчу в личное пользование. Вряд ли он предполагал, что со временем его появление на публике станет просто-таки невозможным без культовой вещи. В 2009 сотни фанатов Белстаффа (Belstaff) столкнулись с проблемой – модель пальто была снята с производства. А в 2010 возникли новые неприятности – единственный момент, когда она была доступна – дебют сериала «Шерлок». А теперь давайте разрушать мифы… Это всегда приятно и увлекательно, в особенности, когда речь заходит об объекте всеобщего желания. Мы предлагаем два пути для нетерпеливых фанатов. Это как в сказке: «налево пойдешь…». Так вот, держа путь «налево» мы сталкиваемся с идеей копирования. То есть если Вам хочется пальто а-ля Шерлок, но Вы согласны идти на уступки, можно всегда подобрать что-то похожее. Главная задача здесь – передать идею. Примерно соблюсти фасон, цвет и длину и в целом – не Камбербэтч, но где-то около. Собственно главным требованием к шерлоковской шинели по прежнему остается oversize. Как говорится: большому кораблю – большое плаванье. А раз так, то этого добра в осенне-зимних коллекциях дизайнеров в избытке. Чего греха таить – в этом сезоне дизайнеры постарались и все как один вкраплениями добавили свободные шерстяные пальто почти как ультиматум для своих коллекций. DamirDoma, Prada, Burberry Prosum, Kris Van Assche – прямо пионеры по части шинелей. Достовернее всего в контексте образа Бенедикта Камбербэтча сработала итальянская марка Canali. Ее темно-коричневое шерстяное пальто только, пожалуй, длиной не дотянулось до своего прославленного собрата. А так и прямые накладные карманы, и двойной ряд пуговиц, и воротник – все похоже. Но это если идти «налево»… А для самых ярых и бескомпромиссных поклонников, скатертью дорожка в ателье, где Вам изготовят точную копию «того самого пальто». Почему я говорю о штучном производстве? Да потому, что копии у нас куют в основном в Азии. И не всегда на должном уровне. А что может быть хуже, чем плохо сшитая респектабельная английская модель. Это как Астон Мартин, собранный на Малой Арнаутской. Видимость одна. А ведь люксовость одежды (тем более английской) определяется вовсе не количеством драгоценных камней и золотых позументов. Это время прошло еще лет двести назад. Как сказала Коко Шанель (что справедливо и для мужской одежды): «Роскошь – это, когда изнанка так же красива, как и лицо». За что платим £1350 ? За изнанку. За то, чтобы петли ровными и отстроченными как следует были. За то, чтобы на плечах оно сидело не мешком, а было подогнано по лекалу. За качество одним словом. Так вот к слову о качестве… Итак, пальто «как у Холмса» предполагает прежде всего, тяжелый и плотный материал: драп, кашемир, толстый твид. Добротность и фактура – основные параметры для выбора материала. Воротник, как и положено пальто лондонского детектива, английский, широкий, с красными петлями. Верхнюю часть удобно поднимать в том расчете, чтобы с Темзы не дул ветер. Остальное – просто. Шинель должна быть двубортной, притом пуговицы лучше выбрать гербовые (для достоверности). Сзади, на уровне талии полы пальто присобраны и ниспадают мягкими трубками. Сверху они перекрыты вшитым «хлястиком» (термин такой), на котором также красуется пара гербовых пуговиц. Карманы на шерлоковском пальто квадратные накладные. Длина – ниже колена. Манжеты отложные, немного закругленные. Ну вот собственно и все! Берите наш нехитрый рецепт и бегите в ближайшее ателье. Приклейте еще пару никотиновых пластырей на запястье и начинайте думать над темной паутиной лондонского криминала…
оставьте ответ
Ты должен быть залогинился добавить комментарий.