Кинокритики BBC Culture Николас Барбер и Кэрин Джеймс под били первые итоги и выбрали лучшие фильмы года. Среди них — «Минар», «Земля коч и в н икив» и «Отец».
Иуда и черный мессия (Judas and the Black Messiah)
Напряженная и одновременно трогательная драма режиссера Шаки Кинга рассказывает о лидере партии «Черная пантера» Фреда Хэмптона, убитого в 1969 году на заказ ФБР.
Роль харизматичного революционера, которого боялось ФБР, блестяще исполнил Дэниэл Калуя, получив за нее «Оскара».
Кроме биографической повествования об известных исторических фигур, лента поднимает актуальные до сих пор темы произвола полиции и борьбы чернокожих за свои права.
- Барак Обама, Николь Кидман и экранизация Стивена Кинга: что смотреть в августе
- 100 лучших украинских фильмов всех времен по версии кинокритиков. Список
Минар (Minari)
недооценена, но блестящая автобиографическая драма Ли Исаака Чунга рассказывает о корейско-американскую семью, которая в 1980-х годах переезжает на ферму в Арканзасе. «Минар» — это первая американская лента о жизни иммигрантов, большинство диалогов в которой звучит на корейском языке.
Но «языковой барьер» быстро становится незаметным на фоне захватывающей истории о том, чего стоит построить жизнь с нуля на новом месте.
Заслуженная южнокорейская актриса Юн Ю Чжун получила «Оскара» за роль бабушки Сун Джа.
Рая и последний дракон (Raya and the Last Dragon)
События этого смешного, яркого и динамичного анимационного фильма студии Disney разворачиваются в вымышленном древнем королевстве Кумандра где-то в Азии.
Юная воительница Рая ищет последнего магического дракона, который поможет ему победить силы зла и спасти своего отца.
Но дракон традиционно оказывается смешным и остроумным другом, который не только помогает Раи одолеть врага, но и дает девочке важные уроки жизни.
Земля кочевников (Nomadland)
Лента режиссера Хлои Чжао , которая получила три главных «Оскара» (лучший фильм, лучшая режиссерская работа и лучшая женская роль) повествует об американцах, которые остались на обочине жизни, героев, которых Голливуд обычно игнорирует.
Это — экранизация одноименного документального романа Джессики Брудер, в центре сюжета которого героиня Фрэнсис МакДорманд, вдова на пенсии, не имеет детей.
Женщина не имеет возможности остаться в своем доме, а потому пакует вещи в старый фургон и отправляется в путешествие по пустыне. Как вскоре она обнаруживает, таких «кочевников» в современной Америке немало.
- Оскар 2021: «Земля кочевников» получила главные награды
Их роль выполняют реальные люди, которые оказались в трудном положении, а МакДорманд — единственная профессиональная актриса в фильме. Вместе с режиссером Хлои Чжао они искусно устраняют границы между фактами и вымыслом.
Выход по-французски (French Exit)
Богатая вдова Фрэнсис (Мишель Пфайффер) теряет все свое состояние и роскошную квартиру на Манхэттене, а на последние деньги решает переехать в Париж.
С ней вместе едут ее незадачливый сын (Лукас Геджес) и черный кот, говорящий человеческим языком и, очевидно, является перевоплощением ее мужа. Особый шарм фильму добавляют нетуристические виды Парижа.
Игра Пфайфер полна гламурной утонченности, превосходства и блестящего юмора, создавая тонкий баланс между фарсом и настоящими чувствами.
Команда оригинальных персонажей дополняет ясновидящая (Даниэла Макдональд), которая общается с котом Фрэнсис, и оптимистичная американская эмигрантка (Валери Махаффи). Лента напоминает изысканный десерт с меланхоличным привкусом.
Сверхновая (Supernova)
Чувственная история любви и дружбы английского пианиста (Колин Ферт) и американского писателя (Стэнли Туччи), который страдает ранней деменцией.
Путешествуя живописным Озерным краем в автофургоне, мужчины осознают, что эта поездка может стать их последним совместным отдыхом.
Несмотря на печальный сюжет актерам удается создать атмосферу хорошего настроения, пока мужчины искренне наслаждаются радостями, которые вскоре станут им недоступны. Режиссеру и сценаристу ленты Гарри Маквина удается блестяще передать нежные мужские отношения и боль их потери.
Ночь королей (Night of the Kings)
Новаторская драма режиссера Филиппа Лакота смело сочетает реализм с легендами, возрождая традиции африканских гриотов, бродячих сказочников и музыкантов.
Сюжет повествует о заброшенной тюрьму где-то в глубинке Кот-д’Ивуара, узники которой затевают игру во духе Шахерезады.
Каждый день они выбирают человека, который должен рассказывать истории всю ночь, а того, кто не справится с задачей, убьют. В рассказе главного героя правда и вымысел смешиваются, появляются мифические герои, которые вступают в бой со сверхъестественными силами.
Другие узники поют и двигаются в стилизованном танцы. Лента мастерски изображает силу повествования.
Еще по одной (Another Round)
Режиссер Томас Винтерберг создал пьянящий коктейль комедии и драмы, заставив зрителя уважать и сочувствовать главным героям несмотря на их возмутительное поведение.
Учитель истории (Мадс Миккельсен) и трое его ближайших коллег решают справиться с кризисом среднего возраста с помощью алкоголя. Не просто алкоголя, а его огромного количества.
- «Еще по одной». Миккельсен раскрыл секрет, как снимают сцены попойки
Эксперимент мужчин становится одновременно и бурным праздником попойки, и тонким предостережением от алкогольной зависимости. Это одна из лучших ролей Миккельсена, а его танец в финальной сцене без сомнения войдет в историю кино.
Лето соула (Summer of Soul)
Это жизнерадостное документальное кино рассказывает о забытом музыкальный фестиваль 1969, который называли «Черным Вудстоком».
Это первая режиссерская работа Ахмира Томпсона, который умело вписал блестящие выступления Стиви Уандера, Нины Симон, Махалии Джексон, The 5th Dimension и многих других, в напряженный политический контекст эпохи.
Фестиваль состоялся только через год после убийства Мартина Лютера Кинга.
Лента не является ностальгической путешествием в прошлое, а скорее возвращает утраченную часть истории, представляя ее в новом ракурсе борьбы за расовую равенство.
Всадники справедливости (Riders of Justice)
Еще один фильм в списке с Миккельсен в главной роли и снова о кризисе среднего возраста. И хотя «Оскара» за лучший иностранный фильм получила лента «Еще по одной», «Всадники справедливости» Андерса Томаса Дженсена ей не в чем не уступает.
Кардинально изменив внешность, Миккельсен выполняет роль Маркуса, солдата, чья жена погибла в аварии поезда. Когда Маркус возвращается домой со службы за границей, он узнает, что авария не была случайной.
Ее устроили специально, ведь один из пассажиров должен был свидетельствовать против банды байкеров. Далее сюжет разворачивается в духе комедийного боевика с черным юмором. Однако это также трогательное исследование того, как мы справляемся с травмами и потерей близкого человека. И да, это также кино с замечательным рождественским настроением.
Человеческий голос (The Human Voice)
Этот эмоционально мощный и визуально потрясающий фильм, созданный двумя современными мастерами — Педро Альмодовар и Тильдой Суинтон (главная роль) — длится всего 30 минут.
Лента основана на пьесе Жана Кокто 1930 года, в которой женщина разговаривает по телефону с человеком, который ее бросил. Единственное, что отличает фильм от пьесы, это блуждание Суинтон из комнаты в комнату пустой квартирой.
Однако ее чувство является бурно театральными — в разговоре с любовником она переходит от дерзкой гордости моление.
Суинтон в платье от Balenciaga в окружении самых изысканных декораций, которые когда-либо создавал Альмодовар, произносит свой монолог с пристрастием и трогательной интимностью.
Отец (The Father)
Энтони (Энтони Хопкинс, награжден «Оскаром» за эту роль), энергичный 80-летний джентльмен, наслаждается жизнью в своей лондонской квартире. Рядом его заботливая и внимательная дочь (Оливия Коулман).
Но вскоре люди и квартира начинают меняться, создавая атмосферу фильма ужасов — и в определенном смысле это так и есть. В Энтони деменция, и сюжет разворачивается так, как видит мир тяжело больной человек.
Лента создает жуткое, печальное и одновременно увлекательное ощущение, ведь логическая последовательность событий отсутствует.
Впрочем, «Отец» привлекает внимание не только технической изобретательностью.
- лучшие фильмы 2020 года. Выбор BBC Culture
Драма Флориана Целлера, адаптированная с его собственной пьесы с помощью Кристофера Хэмптона, проникает глубоко в сердце.
Она заставляет зрителя с ужасом представить, как это — иметь немощных родителей, и с еще большим ужасом почувствовать, каково это — потерять связь с реальностью самому.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture .
Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.
Хотите получать главное в мессенджер? Подписывайтесь на наш
По материалам BBC sport
оставьте ответ
Ты должен быть залогинился добавить комментарий.